Суббота, 20 апреля 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Жестокость законов препятствует их соблюдению.
Ш. Монтескье

Планирование как функция менеджмента

/ Просмотров: 23161

    Планирование как функция менеджмента означает процесс определения целей деятельности организации и подразделений, средств их достижения, сроков и последующая реализация управленческих ресурсов.

    Основными задачами планирования являются:

    1)обеспечение целенаправленного развития организации и всех её подразделений;

    2)координация деятельности подразделений и работников организации;

    3)информационное обеспечение участников организации.

    Назначение планирования как функции является учёт как внутренних, так и внешних факторов, которые обеспечивают условия для нормальной работы организации.

    Основными элементами планирования являются:

    1)оценка среды (внешней и внутренней);

    2)оценка возможностей;

    3)определение целей;

    4)оценка и выбор варианта развития организации.

    Организация обычно имеет сложную структуру и включает в себя 3 подфункции через которые она реализуется:

    1)Прогнозирование (метод научного обоснования предвидения возможных направлений развития организации, которые рассматриваются при взаимодействии с внешней средой);

    2)Моделирование (означает разработку различных переходных ситуаций и состояний системы организации в течение планируемого периода);

    3)Программирование (означает перевод системы в новое состояние).

    Этапы планирования:

    1)Процесс планирования;

    2)Выполнение планов;

    3)контроль результатов;

    4)Система планов;

    5)Итоги выполнения + обратная связь (корректирующая информация).

    Система планов включает: 

    1)стратегический; 

    2)генеральный; 

    3)оперативный (общефирменные планы и текущие планы подразделений);

    4)программы и проекты (программы – отражение развития одного элемента организации. проекты – имеют более высокий конкретный уровень разработки).

    В зависимости от целевой ориентации выделяют:

    а)стратегический – заключается в определении миссии организации, разработке системы целей, установление стратегии, ориентировано на 5 и более лет;

    б)оперативное – установление средств реализации принятой стратегии.

    В зависимости от сроков выделяют:

    а)краткосрочный план (месяц, квартал);

    б)среднесрочный (1-5лет);

    в)долгосрочный план (5-более лет).

    В процессе планирования участвуют различные уровни организации, участвуют высшее руководство, среднее звено (занимается разработкой тактики, целей) и участвуют низшее звено.

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza

Бот выберет схему, а человек - яблоко!