Пятница, 29 марта 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Кто может — грабит, кто не может — ворует.
Д. И. Фонвизин

Регистрация компании

/ Просмотров: 4075
Метки:

В ходе работы вы можете столкнуться с необходимостью регистрации новой компании. Наиболее распространённой организационно правовой формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО), т.к. минимальный уставный капитал общества составляет всего 10 000 руб., а учредители отвечают по обязательствам не всем имуществом, а в пределах этой суммы, да и зарегистрировать ООО не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Где взять компанию?

Можно купить готовую фирму, даже через интернет: выбираете, платите и получаете пакет документов. Преимущества — экономия сил и времени, минусы — дороговизна и риск купить «кота в мешке», то есть фирму с долгами или плохой историей. Стоимость абстрактной российской фирмы около 50 000 — 70 000 руб. Цена варьируется в зависимости от региона, отрасли и даже названия. Компания с расчетным счетом, интернет-банком и подключенной отчетностью через интернет обойдется дороже, «голая» фирма — дешевле.

Другой способ — обратиться в компанию, которая занимается регистрацией фирм. Такие организации знают требования ИФНС, поэтому риск отказа в регистрации минимален. К тому же не придется тратить время и нервы в походах по инстанциям. Но за удобства придется заплатить. Цена зависит от объема услуг: помощь в подготовке учредительных документов стоит 2000 — 4000 руб., а регистрация «под ключ» обойдется не меньше 10 000 рублей. Также нужно оплатить госпошлину и услуги нотариуса.

Можно зарегистрировать самостоятельно - в этом случае придется разобраться в учредительных формальностях и пройти по инстанциям, в будущем умение общаться с государственными органами вам пригодится, но если вы неправильно оформите документы, то получите отказ в регистрации, потеряете госпошлину, да и время тоже будет потрачено зря. Это самый экономичный вариант: придется потратить лишь 1000-1500 руб. на оплату услуг нотариуса и заплатить 4000 руб. в качестве пошлины за регистрацию.

Важные вопросы при регистрации компании.

Определитесь для начала будет ли у вас компания с единственным учредителем, либо будет несколько учредителей, если несколько то необходимо все вопросы принимать на общем собрании участников.

Придумайте название фирмы, оно должно быть на русском языке, допустимы иноязычные заимствования. Полное наименование, со словами «общество с ограниченной ответственностью», должно быть обязательно. Кроме него можно зарегистрировать сокращенное наименование — с аббревиатурой «ООО», а также полное и/или сокращенное фирменное наименование на иностранных языках и на языках народов РФ.

Найдите юридический адрес, его можно купить, можно снять помещение или зарегистрировать ООО на домашний адрес одного из учредителей. Закон не требует подтверждать наличие адреса, но обычно приходится это делать. Если вы арендуете помещение, возьмите у собственника или управляющей компании гарантийное письмо для налоговой. Если ООО регистрируется на домашний адрес, достаточно страницы с пропиской в паспорте собственника. В каждом случае есть свои плюсы и минусы.

Выберите виды деятельности, коды видов экономической деятельности содержатся в общероссийском классификаторе ОК 029-2001. Выберите основной вид деятельности и, если нужно, дополнительные. В заявлении на регистрацию можно указать около 50 кодов, поэтому тем, кто собирается расширять сферу деятельности, стоит сразу указать коды про запас. Некоторым видам деятельности регламентирован повышенный профессиональный риск и увеличенные отчисления в ФСС, поэтому лучше не запасаться кодами, которые заведомо не будут использоваться.

Определите размер уставного капитала, Минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей, но для организаций, которые планируют заниматься страхованием, кредитованием, торговлей алкоголем, планка выше — от 1 до 60 млн руб. Если планируется несколько учредителей (участников), то выбирайте такую сумму, чтобы при делении на число участников не возникло число с бесконечной дробной частью. Уставный капитал в минимальном размере вносится только деньгами, часть уставного капитала сверх этого можно внести имуществом, предварительно оценив его у независимого оценщика.

Выберите систему налогообложения, небольшой фирме стоит предпочесть специальный налоговый режим — УСН, ЕНВД или ЕСХН, они обычно более выгодны, чем общая система налогообложения, а также разрешают вести учет упрощенно. Необходимо будет приложить уведомление о переходе на специальный налоговый режим к комплекту учредительных документов. Если вы не можете определиться сразу с налоговым режимом, то налоговый кодекс разрешает подать заявление о переходе на спецрежим в течение 30 дней после даты, указанной в свидетельстве о регистрации.

Состав пакета документов, которые подаются на регистрацию:
  • Устав общества - основной документ, регламентирующий деятельность фирмы. Содержит информацию о том, как компания будет открываться, закрываться, работать, взаимодействовать с учредителями.
  • Решение о создании юридического лица (если учредитель один) / Протокол общего собрания учредителей (если учредителей несколько) - в нем фиксируются решения: утверждается наименование, указывается его юридический адрес, определяется размер уставного капитала и способы его оплаты, утверждается устав и назначается руководитель. В протоколе также указывается лицо, ответственное за регистрацию общества. Решение о создании юридического лица распечатывается и подписывается в одном экземпляре, протокол собрания учредителей должен быть у каждого участника, плюс один экземпляр нужно предоставить налоговой, а еще один оставить в юридических документах общества. Если учредителей несколько, можно заключить договор об учреждении общества. Он описывает механизм создания общества и не обязателен для регистрации. Но лучше уточнить это в налоговой.
  • Акт оценки имущества, подписанный независимым экспертом, если часть уставного капитала вносится имуществом.
  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001 - в нем нужно заполнить только листы, которые относятся к регистрируемой фирме: если среди учредителей есть юрлица, на каждое из них заполняется лист А, если физлица — лист В, и так далее. Заявление подписывается учредителями и сшивается в присутствии нотариуса или в регистрирующем органе.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителей (оригиналы и копии паспортов)
  • Уведомление о переходе на специальный режим налогообложения, если вы уже определили какую систему налогообложения будет применять компания: УСН, ЕНВД или ЕСХН.
  • Этапы регистрации общества

    1. Заверьте у нотариуса подпись на заявлении о регистрации - если учредитель или учредители подают документы лично, их можно не заверять у нотариуса — это сделают в регистрирующем органе. Если учредителей несколько, и они не собираются идти на подачу документов в полном составе, каждый из отсутствующих должен предварительно подписать заявление на регистрацию и заверить подпись у нотариуса. Можно посетить нотариуса вместе, а можно передавать друг другу заявление по очереди.

    2. Заплатите госпошлину - госпошлина за регистрацию ООО сейчас составляет 4000 руб. Дата в квитанции об уплате должна быть более поздней, чем дата подписания решения об учреждении общества или протокола общего собрания. Если строго следовать букве закона, то госпошлину платят все учредители в равных долях. На практике это обычно делает учредитель, ответственный за регистрацию. Лучше уточнить в своем регистрирующем органе, не будет ли это причиной отказа в регистрации. Можно сразу заплатить пошлину в 200 руб. за заверенную копию устава.

    3. Подайте документы в ИФНС или МФЦ - на регистрации должны присутствовать все учредители, не заверившие у нотариуса подпись на заявлении о регистрации.

    На этом всё, и если у регистрирующего органа нет замечаний, то через 5 дней после подачи документов вам выдадут следующий пакет:

    — свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН),

    — свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),

    — выписка из ЕГРЮЛ,

    — устав с отметкой о регистрации.

    После получения документов вам нужно будет: открыть расчетный счет, трудоустроить работников и отчитаться о среднесписочной численности, заказать печать, если нужно. Если деятельность, которую ведет фирма, предполагает получение лицензии или использование кассового аппарата, нужно решить эти вопросы. В течение 4-х месяцев после регистрации нужно полностью внести уставный капитал.

    А также нужно будет организовать бухгалтерский учет, можно нанять штатного бухгалтера или отдать бухгалтерию на аутсорсинг для ведения учета, расчета зарплаты, налогов и взносов, подготовки и отправки отчетности в ПФР, ФСС и ФНС.

    Скачать статью бесплатно

    С уважением Молодой Аналитик
    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

    Авторизация Войти через loginza

    Бот выберет схему, а человек - яблоко!